Учебный план

ГКОУ «КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» Г. БУДЕННОВСКА

Учебный план

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

государственного казенного общеобразовательного учреждения

«Казачий кадетский корпус»

на 2018/2019 учебный год

 

Учебный  план государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» (далее – учебный план, образовательная организация) является нормативно-правовым документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, элективных курсов и объем учебного времени, отводимого на их изучение.

Основанием для разработки учебного плана на 2018/2019 учебный год являются:

-          федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-          федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

-          федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-          федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-          Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015;

-          санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189;

-          приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского край от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края»;

-          приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

-          основная образовательная программа основного общего образования ГКОУ «Казачий кадетский корпус», утвержденная приказом от 07.11.2015г.  № 181/1 ОД (с последующими изменениями и дополнениями).

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план является инструментом в управлении качеством образования, основополагающими принципами построения которого являются:

-         обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;

-         целостность и сочетаемость обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые отражают согласованность потребностей в образовании со стороны личности, общества и государства;

-         преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего образования;

-         интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира.

Учебный план направлен на:

-         реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-         реализацию дополнительных программ кадетского образования, имеющих целью военную подготовку несовершеннолетних граждан;

-         создание основы для дальнейшего служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

Учебный план определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. При составлении учебного плана использована возможность распределения часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, между учебными предметами обязательной части, и элективными курсами.

Целью учебного плана является создание условий, способствующих умственному развитию обучающихся, их самопознанию, сохранению здоровья и осознанному личностно-профессиональному самоопределению, и не зависящих от социокультурных возможностей семьи.

Для  реализации поставленных целей в образовательной организации созданы и функционируют классы:

- общеобразовательные - 5-9 классы;

- профильные (оборонно-спортивные) - 10-й и 11-й классы.

Продолжительность учебного года в 5-11 классах не менее 34 недель. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Такой режим работы обеспечивает выполнение частей учебного плана в соответствии со спецификой образовательной организации, интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для их самовыражения и самоопределения.

В структуре учебного плана ГКОУ «Казачий кадетский корпус», реализующего программы общего образования, выделяются две части:

- обязательная часть;

- часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана на 2018/2019 учебный год обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации, а также реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-6 классах.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает возможности образовательной организации, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности обучающихся при шестидневной учебной неделе. Данная часть плана является обязательной для всех обучающихся.

Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

-            пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

-            двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний общеобразовательных и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). 

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Организация профильного обучения в 10-11 классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбор профиля обучения в старших классах обоснован спецификой образовательной организации, чему предшествует целенаправленная профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Объем домашних заданий по времени на его выполнение не превышает (в астрономических часах): в  5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа.

 

 

I.                  Основное общее образование

Федеральный компонент учебного плана в 5-9 классах представлен семью образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

Часы учебного плана из части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы на элективные курсы и увеличение количества часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.

Элективные курсы – это обязательные учебные предметы, которые определяются образовательной организацией самостоятельно с учётом её специфики.

Образовательная область «Русский язык и литература» предусматривает продолжение изучения учебных предметов «Русский язык», «Литература» и «Иностранный язык» в 5-9 классах.

* Учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируются в учебные предметы «Русский язык», «Литература» предметной области «Русский язык и литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в соответствии с ФГОС ООО.

 В образовательной области «Математика» изучаются учебные предметы: «Математика» в 5-6 классах, «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классах.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах изучается как самостоятельный за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

В образовательной области  «Обществознание» за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, учебный предмет «Обществознание» в 5 классе изучается как самостоятельный учебный предмет.

В образовательной области «Естествознание» также за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, количество времени, отводимого на изучение предмета «Биология» в 6 и 7 классах, увеличено на 1 час.

В образовательной области «Искусство» в 5-7 классах изучаются учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство». В 8-9 классах часы использованы на изучение интегрированного курса «Мировая художественная культура».

В образовательной области «Физическая культура» за счёт часов  части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах изучаются как самостоятельный учебный предмет.

В образовательной области «Технология»  в 9-х классах часы учебного предмета «Технология» переданы в часть, формируемую участниками образовательных отношений, для организации предпрофильной подготовки в рамках элективных курсов: «Твоя профессиональная карьера» (1час) и «Культура речи» (1час).

Кроме того, предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов реализуется через введение элективных курсов  «Практикум решения задач» в 9«А» и 9«Б» классах, а также «Закон есть порядок», «Физика в медицине» в 9«А» классе, и  «География городов России», «Химические вещества в повседневной жизни» в 9«Б» классе.

 

Недельный учебный план для V- IX классов

государственного казенного общеобразовательного учреждения  «Казачий кадетский корпус» на 2018/2019 учебный год

(при 6-дневной учебной неделе)

 

Предметные  области

 

Учебные

предметы

Количество часов

в неделю

в год

 в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

в

неделю

в год

5аб

6аб

7аб

8

9аб

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

175

6

210

4

140

3

105

2

68

Литература

3

105

3

105

2

70

2

70

3

102

Родной язык и родная литература

Родной язык

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Родная литература

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Иностранные языки

Иностранный язык

3

105

3

105

3

105

3

105

3

102

Математика и информатика

Математика

5

175

5

175

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

3

105

3

105

3

102

Геометрия

 

 

 

 

2

70

2

70

2

68

Информатика и ИКТ

1

35

1

35

1

35

1

35

2

68

Общественно-научные предметы

История

2

70

2

70

2

70

2

70

2

68

Обществознание

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

География

1

35

1

35

2

70

2

70

2

68

Естественно-научные предметы

Биология

1

35

2

70

2

70

2

70

2

68

Физика

 

 

 

 

2

70

2

70

2

68

Химия

 

 

 

 

 

 

2

70

2

68

Искусство

Музыка

1

35

1

35

1

35

 

 

 

 

Изобразительное искусство

1

35

1

35

1

35

 

 

 

 

Мировая художественная культура

 

 

 

 

 

 

1

35

1

34

Технология

Технология

2

70

2

70

2

70

1

35

 

 

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

Физическая культура

3

105

3

105

3

105

3

105

3

102

Итого:

 

30

1050

32

1120

32

1120

31

1085

31

1054

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

в неделю

в неделю

в неделю

в неделю

в неделю

 

5аб

6

7аб

8аб

Элективные курсы

 

Казачество в истории Ставрополья

 

 

1

1

 

 

Истоки

1

 

1

1

 

 

Ставропольеведение

1

1

 

 

 

 

История кадетского образования в России

 

 

1

 

 

 

 

 

Будь здоров

 

 

 

1

 

 

Решение текстовых задач

 

 

 

1

 

 

Закон есть порядок

 

 

 

 

1

 

Физика в медицине

 

 

 

 

1

 

Химические вещества в повседневной жизни

 

 

 

 

 

1

География городов России

 

 

 

 

 

1

Культура речи

 

 

 

1

1

1

Практикум решения задач

 

 

 

 

1

1

Твоя профессиональная карьера

 

 

 

 

1

1

Всего

2

1

3

5

5

5

Максимальная нагрузка в неделю

32

33

35

36

36

36

Максимальная нагрузка в год

1120

1155

1225

1260

1224

1224

 

II. Среднее общее образование

 Учебный план 10 и 11 классов реализует модель профильного обучения (оборонно-спортивный профиль) и представлен такими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, физическая культура.

Профильное обучение предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базового и профильного, а также включение в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, элективных курсов в соответствии с профилем.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – это учебные предметы обязательной части учебного плана, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильными учебными предметами в классах оборонно-спортивного профиля являются «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметы, выбранные для изучения на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются.

Совокупность базовых и профильных учебных предметов определяет состав обязательной части учебного  плана.

Учебный план в 10-11 классах формируется в соответствии с принципом построения федерального базисного учебного плана для среднего общего образования и методическими рекомендациями для учителей-предметников.

В образовательной области «Филология» предусматривается продолжение изучения русского языка, литературы и иностранного языка в 10-11 классах.

Для обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации количество часов на изучение предмета «Русский язык» увеличено на 1 час за счёт часов  части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ».

Для обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации количество часов на изучение предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» увеличено на 1 час за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и составляет в совокупности 5 часов в неделю.

В образовательной области «Обществознание» в интегрированный учебный предмет «Обществознание» включены разделы «Экономика» и «Право», поэтому на его изучение отводится 2 часа в неделю.

Количество времени, отводимого на изучение учебных предметов образовательной области «Естествознание» («Химия», «Биология»), с целью обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации увеличено на 1 час по каждому предмету за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный предмет «Астрономия» в 2018/2019учебном году изучается в 10 классе по 1 часу в неделю за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательную часть учебного плана 10-11 классов включены профильные учебные предметы в соответствии с выбранным профилем обучения. Оборонно-спортивный профиль предполагает расширение и углубление общеобразовательной подготовки обучающихся по таким учебным предметам, как «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Количество времени, отводимого на изучение данных предметов, соответствует количеству часов, рекомендованному министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (приказ от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»), и составляет соответственно:

-       «Физическая культура»: по 4 часа в 10 и 11 классах;

-       «Основы безопасности жизнедеятельности»: по 2 часа  в 10 и 11 классах.

Недельный  учебный план ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

для X-XI классов (оборонно-спортивный профиль) 

на 2018/2019 учебный год   

(при 6-дневной учебной неделе) 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

в неделю

в год

за 2 года

X

XI

X

XI

   X-XI

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Филология

Русский язык

2

2

70

68

138

Литература

3

3

105

102

207

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

105

102

207

Математика

Алгебра и начала анализа

3

3

105

102

207

Геометрия

2

2

70

68

138

Информатика и ИКТ

1

1

35

34

69

Обществознание

История

2

2

70

68

138

Обществознание

2

2

70

68

138

География

1

1

35

34

69

Естествознание

Физика

2

2

70

68

138

Астрономия

1

 

35

34

69

Химия

2

2

70

68

138

Биология

2

2

70

68

138

Профильные учебные предметы

Физическая культура

Физическая культура

4

4

140

136

276

Основы безопасности жизнедеятельности

2

2

70

68

138

Итого:

32

31

1120

1088

2208

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Элективные курсы

Экономическая математика

1

1

35

34

69

Методы решения физических задач

1

1

35

34

69

Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания.

1

1

35

34

69

Русское правописание

1

1

35

34

69

Основы финансовой грамотности

1

34

34

Основы военной службы

1

1

35

34

69

Всего:

37

37

1295

1258

2553

III. УМК,  используемые в образовательном процессе

ГКОУ «Казачий кадетский корпус» в 2018/2019 учебном году

 

№ п/п

Учебники

Класс

Программа, на основе которой составлена рабочая программа

(полные выходные данные)

Название учебников

Автор

учебника

Русский язык

1

Русский язык 1-2 часть ФГОС, М., Просвещение, 2012 г. ФГОС

Ладыженская Т.А.

5

 

 

 

Рабочие программы по русскому языку 5-9 классы, сост. О.В. Ельцова. М. «ВАКО», 2011 г.

 

 

2

Русский язык 1-2 часть М., Просвещение,  2012 г. 

Баранов М.Т.

6

3

Русский язык  М., Просвещение,  2011г.

Баранов М.Т.

7

4

Русский язык М, Просвещение, 2013

Тростенцова Л.А.

8

5

Русский язык М, Просвещение, 2014

Тростенцова Л.А.

9

6

Русский язык. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016г.

Власенкова А.И., Рыбченкова Л.М.

10-11

Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А. Николина. М., Просвещение, 2010г.

Литература

7

Литература 1-2 часть + CD, М.,  Просвещение,  2012 г. 

Коровина В.Я.

5

 

 

Рабочие программы по литературе 5-9 классы (по программе под ред.В.Я. Коровиной). Составитель. Г.М. Вялкова; под ред. Л.Н.Савиной., М. «Планета», 2011г.

 

8

Литература 1-2 часть, М., Просвещение, 2016 г.

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

6

9

Литература 1-2 часть, М., Просвещение,  2011г.

Коровина В.Я.

7

10

Литература 1-2 часть, М., Просвещение 2013

Коровина В.Я.

8

11

Литература 1-2 часть, М., Просвещение 2013

Коровина В.Я.

9

12

Литература 1-2 часть, М., Просвещение, 2016

Лебедев Ю.В.

10

Программа по литературе для 10-11 классов, автор-составитель В.Я.Коровина, М., Просвещение, 2010г.

13

Литература 1-2 часть, М., Просвещение, 2016

Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А.

11

Иностранный язык

14

Английский язык. М., Просвещение, 2016г. ФГОС

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.

5

 Авторская программа В.Г.Апалькова к УМК «Английский язык в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобр-ных учреждений., М.. Просвещение, 2010г.

15

Английский язык. М., Просвещение, 2016г. ФГОС

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

6

 

Рабочая программа по английскому языку, 2-11 классы. Составитель Л.И. Леонтьева. М.,«Глобус», 2-е изд., 2008 г.

16

Enjoy English,  Обнинск: Титул, 2014 гФГОС

Биболетова М.З.

7

17

Enjoy English,   Титул, 2013 ФГОС

Биболетова М.З.

8

18

Enjoy English,   Титул, 2014 ФГОС

Биболетова М.З.

9

19

Английский язык. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016г.

Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В.

10

Авторская программа В.Г.Апалькова к УМК «Английский язык в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений., М.. Просвещение, 2010г.

20

Английский язык. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016г.

Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В.

11

Рабочая программа по английскому языку, 2-11 классы. Составитель Л.И. Леонтьева. М.,«Глобус», 2-е изд., 2008 г.

Математика

21

Математика, М., Просвещение,  2016г. ФГОС 

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

5

Примерная программа (Математика. 5-9 классы: Просвещение).

22

Математика, М., Просвещение, 2016г. ФГОС 

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

6

23

Алгебра, М., Просвещение

Макарычев Ю.Н.

 

7

Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2011 

24

Алгебра, М., Просвещение, 2013

Макарычев Ю.Н.

 

8

25

Алгебра, М., Просвещение 2014

Макарычев Ю.Н.

 

9

26

Геометрия, М., Просвещение,  2014 г.

Атанасян Л.С.

7-9

Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян., В.Ф.Бутузов., С.В. Кадомцев и.др., составитель Т.А.Бурмистрова- М: «Просвещение», 2011

27

Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016г.

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В.

10-11

Примерная программа СОО по математике, 10-11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных школ, Т.А.Бурмистрова., М., Просвещение, 2011 г.

28

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.

10-11

Примерная программа общеобразовательных учреждений к учебному комплекту по геометрии для 10-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А., М., Просвещение, 2010г.

Информатика и ИКТ

29

Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.,

Босова Л.Л.

5

 

 

 

 

 

Авторская программа  Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 

30

Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Босова Л.Л.

6

31

Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

Босова Л.Л.

7

32

Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

Босова Л.Л.

8

33

Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

Босова Л.Л.

9

История

34

История Древнего мира ФГОС, М., Просвещение,  2012 г.,

Вигасин А.А.

5

Авторская программа под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира». –М. Просвещение, 2008г. 

35

История средних веков М., Просвещение,  2012 г

 

 

История России. М., Просвещение,  2011

 

Агибалов Е.В.

 

 

 

А.А.Данилов, Л.Г. Косулина

6

Авторская программа под ред. В.А. Ведюшкина. «История средних веков» под ред. А.О.Чубарьяна, -М., Просвещение, 2009г.

Авторская программа «История России» 6-9 классы. Под ред. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, -М., Просвещение.

36

История России конец XVI-XVII М., Просвещение,  2011 г.

ДаниловА.А.

7

Авторская программа «История России» 6-9 классы. Под ред. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, -М., Просвещение.

37

История России, М., Просвещение, 2013

А.А.Данилов, Косулина Л.Г.

8

38

История России, М., Просвещение, 2014

А.А.Данилов, Косулина Л.Г.

9

39

Всеобщая история. История нового времени М., Просвещение,  2011 г.

Юдовская А.Я.

Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени». А.В.Ревякин и др. – М.: издательство «Просвещение», 2008

40

Всеобщая история. История нового времени М., Просвещение, 2013

Юдовская А.Я.

8

41

Всеобщая история. История нового времени М., Просвещение, 2014

Юдовская А.Я.

9

42

История России в 3-х частях. М., Просвещение, 2016

Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю.

10

Авторская программа Н.С.Борисова «История России с древнейших времен до конца 19 века», М., Просвещение, 2010г.

Авторская программа А.А.Левандовской, Ю.А. Щетинова «История России 18-19 вв», М., Просвещение, 2010г.

Авторская программа В.И.Уколова, А.В. Ревякина «» Всеобщая история. С древнейших времен до конца 19 века», М., Просвещение, 2011г.

43

История. Всеобщая история. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г.

Уколова В.И., Ревякин А.В.

10

44

История. Всеобщая история. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю.

11

Обществознание

45

Обществознание. М., Просвещение, 2016 г. ФГОС 

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.

5

Примерная программа ООО по обществознанию и авторская программа по обществознанию под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы». М., Просвещение, 2010г.

46

Обществознание. М., Просвещение. 2016г. ФГОС

 

Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.

6

47

Обществознание. М., Просвещение, 2016 г

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.

7

Авторская программа под ред. А.И. Кравченко «Обществознание 6-7 класс». «Русское слово», 2008

 

48

Обществознание М., «Русское слово»

Кравченко А.И.

8

Примерная программа ООО по обществознанию, авторская программа по обществознанию (8 класс) под ред. А.И.Кравченко, М., Русское слово, 2012г.

49

Обществознание М., «Русское слово»

 

Кравченко А.И.

9

Авторская программа по обществознанию (9 класс) Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, М., Просвещение, 2013г.

География

50

 

География 5-6. Дрофа. 2017 г. ФГОС

.

Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. Дронова В.П.

 

5-6

 

Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы, Овсянникова Е.В.  Дрофа, 2010.

51

Материки, океаны, народы и страны.

М.: Дрофа, 2017 г.

Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. (Под редакцией Дронова В.П.)

7

52

География, М.: Дрофа, 2013

Дронов В.П.

8

География. 6-11 классы. Под ред. Бариновой И. И., Дронова В. П. География России. 8-9 классы.- М: Дрофа, 2009 г.

53

География, М.: Дрофа, 2014

Дронов В.П.

9

54

География. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г.

Максаковский В.П.

10-11

География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Составитель С.В. Курчина. – М., Дрофа, 2013 г.

Физика

55

Физика,  М.: Дрофа, 2011 г.

Перышкин А.В.

7

Программа для общеобр-ных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. М.: Дрофа, 2008 г. Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин.

56

Физика,  М.: Дрофа, 2013

Перышкин А.В.

8

57

Физика,  М.: Дрофа, 2014

Перышкин А.В.

9

58

Физика. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

10

Примерная программа СОО по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: В.А. Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А. Коровин, Дрофа, 2010г.

59

Физика. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.

11

Биология

60

Биология. Введение в биологию.  ВЕРТИКАЛЬ. М, Дрофа, 2016 г. ФГОС

Сонин Н.И., Плешаков А.А.

5

Программа ООО. Биология. 5-9 кл. Концентрический курс. Н.И.Сонин, В.Б. Захаров.

 

 

61

Биология Живой организм НСО, М.: Дрофа, 2011 г.

Сонин Н.И., Захаров В.Б.

6

62

Биология. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа, 2017 г.

Сонин Н.И., Захаров В.Б.

7

Н.И. Сонин, Программы для общеобра­зовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2009.

63

Биология М.: Дрофа, 2013

Сонин Н.И.

8

64

Биология М.: Дрофа, 2014

Мамонтов С.Г, Захаров В.Б.

9

65

Биология. Общая биология. Базовый уровень. ВЕРТИКАЛЬ, М., Просвещение, 2016г.

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.

10

66

Биология. Общая биология. Базовый уровень. М., Дрофа, 2016г.

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.

11

Химия

67

Химия, М., Дрофа, 2013

Габриелян О.С.

8

О.С. Габриелян. Программа курса химия 8-11 классы. М., Дрофа, 2010г.

68

Химия, М., Дрофа, 2014

Габриелян О.С.

9

69

Химия. Базовый уровень. ВЕРИКАЛЬ, М., Дрофа, 2016г.

Габриелян О.С.

10

70

Химия. Базовый уровень. ВЕРИКАЛЬ, М., Дрофа, 2016г.

Габриелян О.С.

11

Музыка

71

Музыка, М., Просвещение,  2012 г.

Сергеева Г.П.

5

 

Рабочая программа. Музыка. 5-7 классы. Г.П. Сергеева,. Е.Д. Критская.-М., Просвещение, 2011 г.

72

Музыка, М., Просвещение,  2012 г.

Сергеева Г.П.

6

73

Музыка, М., Просвещение,  2012 г.

Сергеева Г.П.

7

Изобразительное искусство

74

Изобразительное искусство , М., Просвещение,  2012 г.

Горяеева Н.А.

5

 

 

Программа «Изобразительное искусство» под редакцией  Б.М. Неменского, М., «Просвещение» 2011.

 

75

Изобразительное искусство, М., Просвещение,  2012 г.

Неменская Л.А.

6

76

Изобразительное искусство,  М., Просвещение,  2010 г.

Питерских А.С.

7-8

Технология

77

Технология (мальчики) М.: Вентана – Граф., 2011-2012 г. 

Симоненко В.Д.

5,6,7

В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Программа «Технология. Трудовое обучение»  рекомендованная Департаментом общего среднего образования Мин. образования РФ, М.: Просвещение, 2005 г.

78

Технология М.: Вентана – Граф.,

Симоненко В.Д.

8

Основы безопасности жизнедеятельности

79

ОБЖ, М., Просвещение,  ФГОС  2012 г.

Смирнов А.Т.

5

Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей ред. А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова., М. Просвещение, 2011

80

ОБЖ, М., Просвещение,  2012 г.

Смирнов А.Т.

6

81

ОБЖ, М., Просвещение,  2011 г.

Смирнов А.Т.

7

82

ОБЖ, М., Просвещение

Смирнов А.Т.

8

83

ОБЖ, М., Просвещение

Смирнов А.Т.

9

84

ОБЖ, М., Просвещение, 2016г.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

10

Мировая художественная культура

85

МХК, Дрофа

Данилова Г.И.

8

Г.И. Данилова. Программа для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура, 7-9 классы». М., Дрофа, 2013 г.

86

МХК, Дрофа

Данилова Г.И.

9

 

Дата последнего обновления страницы 06.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»