СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой доброжелательной и нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми педагогами и родителями.
Социально-психологическое сопровождение учащихся ГКОУ «Казачий кадетский корпус» рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутрикорпусного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.
Целью деятельности социально-психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного,интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
Задачи социально – психологической службы:
- Создавать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат, основанный на организации конструктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.
- Оказывать своевременную социально – психологическую помощь и поддержку учащимся, родителям, педагогам по проблемам обучения и воспитания.
- Развивать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, способности, склонности, чувства, межличностные отношения.
- Оказывать социально-психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении учащихся.
- Использовать интерактивные формы и методы работы с учащимися и их семьями.
Состав социально-психологической службы :
Социальный педагог – Стоцкая Татьяна Владимировна
Педагог - психолог – Иванова Нина Андреевна
План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми на 2022-2023 учебный год
План по защите прав и законных интересов несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год
План по профилактике алкоголизма на 2022-2023 учебный год
План по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год
План по профилактике девиантного поведения на 2022-2023 учебный год
План по укреплению психического здоровья, суицидального поведения на 2022-2023 учебный год
План совместный с МВД на 2022-2023 уч год
Положение об уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса
Положение о службе примирения
Положение о Совете профилактики
Положение о кабинете профилактики
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Основная цель деятельности - создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, корпусе, ближайшем окружении и других социумах.
Основная миссия социального педагога - спасать и воспитывать юные души.
Мое профессиональное кредо: «Быть всегда на стороне ребенка»
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы;
- вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Нормативные документы
Конвенция о правах ребенка
33-кз О пофилактике наркомании и токсикомании
Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Основная цель деятельности – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав и подростков, предупреждения отклонений в и их развитии и поведении.
Профессиональные интересы: психодиагностика, психология развития. Самое главное в работе – уважительное отношение к личности, чувствам людей, стремление вовремя оказать помощь и поддержку.
Мое профессиональное кредо: В душе каждого ребенка спрятаны колокольчики. Нужно только суметь их затронуть, чтобы они зазвенели добрым счастливым звоном.
Моя работа основана на следующих принципах: доброжелательность и уважение к родителям и их детям; обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности; открытость психолога; системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями.
Памятка конструктивного общения
Психологические защиты в подростковом возрасте
Психологический тренинг развития профессионального самосознания педагога
Способы нашего общения с детьми
Тренинг по развитию коммуникативных навыков для подростков 12 – 14 лет
Приказ №61 ОД от 07.02.2022 О создании кабинета профилактики правонарушений (положение, план)
Архив