Пояснительная записка к учебному плану
государственного казенного общеобразовательного учреждения
«Казачий кадетский корпус»
на 2018/2019 учебный год
Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» (далее – учебный план, образовательная организация) является нормативно-правовым документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, элективных курсов и объем учебного времени, отводимого на их изучение.
Основанием для разработки учебного плана на 2018/2019 учебный год являются:
- федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189;
- приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского край от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- основная образовательная программа основного общего образования ГКОУ «Казачий кадетский корпус», утвержденная приказом от 07.11.2015г. № 181/1 ОД (с последующими изменениями и дополнениями).
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план является инструментом в управлении качеством образования, основополагающими принципами построения которого являются:
- обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;
- целостность и сочетаемость обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые отражают согласованность потребностей в образовании со стороны личности, общества и государства;
- преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего образования;
- интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира.
Учебный план направлен на:
- реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- реализацию дополнительных программ кадетского образования, имеющих целью военную подготовку несовершеннолетних граждан;
- создание основы для дальнейшего служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
Учебный план определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. При составлении учебного плана использована возможность распределения часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, между учебными предметами обязательной части, и элективными курсами.
Целью учебного плана является создание условий, способствующих умственному развитию обучающихся, их самопознанию, сохранению здоровья и осознанному личностно-профессиональному самоопределению, и не зависящих от социокультурных возможностей семьи.
Для реализации поставленных целей в образовательной организации созданы и функционируют классы:
- общеобразовательные - 5-9 классы;
- профильные (оборонно-спортивные) - 10-й и 11-й классы.
Продолжительность учебного года в 5-11 классах не менее 34 недель. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Такой режим работы обеспечивает выполнение частей учебного плана в соответствии со спецификой образовательной организации, интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для их самовыражения и самоопределения.
В структуре учебного плана ГКОУ «Казачий кадетский корпус», реализующего программы общего образования, выделяются две части:
- обязательная часть;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана на 2018/2019 учебный год обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации, а также реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-6 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает возможности образовательной организации, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности обучающихся при шестидневной учебной неделе. Данная часть плана является обязательной для всех обучающихся.
Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
- пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
- двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний общеобразовательных и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Организация профильного обучения в 10-11 классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбор профиля обучения в старших классах обоснован спецификой образовательной организации, чему предшествует целенаправленная профориентационная работа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Объем домашних заданий по времени на его выполнение не превышает (в астрономических часах): в 5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа.
I. Основное общее образование
Федеральный компонент учебного плана в 5-9 классах представлен семью образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.
Часы учебного плана из части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы на элективные курсы и увеличение количества часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
Элективные курсы – это обязательные учебные предметы, которые определяются образовательной организацией самостоятельно с учётом её специфики.
Образовательная область «Русский язык и литература» предусматривает продолжение изучения учебных предметов «Русский язык», «Литература» и «Иностранный язык» в 5-9 классах.
* Учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируются в учебные предметы «Русский язык», «Литература» предметной области «Русский язык и литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в соответствии с ФГОС ООО.
В образовательной области «Математика» изучаются учебные предметы: «Математика» в 5-6 классах, «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классах.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах изучается как самостоятельный за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
В образовательной области «Обществознание» за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, учебный предмет «Обществознание» в 5 классе изучается как самостоятельный учебный предмет.
В образовательной области «Естествознание» также за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, количество времени, отводимого на изучение предмета «Биология» в 6 и 7 классах, увеличено на 1 час.
В образовательной области «Искусство» в 5-7 классах изучаются учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство». В 8-9 классах часы использованы на изучение интегрированного курса «Мировая художественная культура».
В образовательной области «Физическая культура» за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах изучаются как самостоятельный учебный предмет.
В образовательной области «Технология» в 9-х классах часы учебного предмета «Технология» переданы в часть, формируемую участниками образовательных отношений, для организации предпрофильной подготовки в рамках элективных курсов: «Твоя профессиональная карьера» (1час) и «Культура речи» (1час).
Кроме того, предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов реализуется через введение элективных курсов «Практикум решения задач» в 9«А» и 9«Б» классах, а также «Закон есть порядок», «Физика в медицине» в 9«А» классе, и «География городов России», «Химические вещества в повседневной жизни» в 9«Б» классе.
Недельный учебный план для V- IX классов
государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» на 2018/2019 учебный год
(при 6-дневной учебной неделе)
Предметные области
|
Учебные
предметы |
Количество часов |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в
неделю |
в год |
5аб |
6аб |
7аб |
8 |
9аб |
|
Обязательная часть |
|
Русский язык и литература |
Русский язык |
5 |
175 |
6 |
210 |
4 |
140 |
3 |
105 |
2 |
68 |
Литература |
3 |
105 |
3 |
105 |
2 |
70 |
2 |
70 |
3 |
102 |
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Родная литература |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Иностранные языки |
Иностранный язык |
3 |
105 |
3 |
105 |
3 |
105 |
3 |
105 |
3 |
102 |
Математика и информатика |
Математика |
5 |
175 |
5 |
175 |
|
|
|
|
|
|
Алгебра |
|
|
|
|
3 |
105 |
3 |
105 |
3 |
102 |
Геометрия |
|
|
|
|
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
68 |
Информатика и ИКТ |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
35 |
2 |
68 |
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
68 |
Обществознание |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
34 |
География |
1 |
35 |
1 |
35 |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
68 |
Естественно-научные предметы |
Биология |
1 |
35 |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
68 |
Физика |
|
|
|
|
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
68 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
2 |
70 |
2 |
68 |
Искусство |
Музыка |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
35 |
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
35 |
|
|
|
|
Мировая художественная культура |
|
|
|
|
|
|
1 |
35 |
1 |
34 |
Технология |
Технология |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
70 |
1 |
35 |
|
|
Физическая культура |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
35 |
1 |
34 |
Физическая культура |
3 |
105 |
3 |
105 |
3 |
105 |
3 |
105 |
3 |
102 |
Итого: |
|
30 |
1050 |
32 |
1120 |
32 |
1120 |
31 |
1085 |
31 |
1054 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
в неделю |
в неделю |
в неделю |
в неделю |
в неделю |
|
5аб |
6 |
7аб |
8аб |
9а |
9б |
Элективные курсы |
|
Казачество в истории Ставрополья |
|
|
1 |
1 |
|
|
Истоки |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
Ставропольеведение |
1 |
1 |
|
|
|
|
История кадетского образования в России |
|
|
1
|
|
|
|
Будь здоров |
|
|
|
1 |
|
|
Решение текстовых задач |
|
|
|
1 |
|
|
Закон есть порядок |
|
|
|
|
1 |
|
Физика в медицине |
|
|
|
|
1 |
|
Химические вещества в повседневной жизни |
|
|
|
|
|
1 |
География городов России |
|
|
|
|
|
1 |
Культура речи |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Практикум решения задач |
|
|
|
|
1 |
1 |
Твоя профессиональная карьера |
|
|
|
|
1 |
1 |
Всего |
2 |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Максимальная нагрузка в неделю |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
36 |
Максимальная нагрузка в год |
1120 |
1155 |
1225 |
1260 |
1224 |
1224 |
II. Среднее общее образование
Учебный план 10 и 11 классов реализует модель профильного обучения (оборонно-спортивный профиль) и представлен такими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, физическая культура.
Профильное обучение предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базового и профильного, а также включение в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, элективных курсов в соответствии с профилем.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – это учебные предметы обязательной части учебного плана, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Профильными учебными предметами в классах оборонно-спортивного профиля являются «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметы, выбранные для изучения на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются.
Совокупность базовых и профильных учебных предметов определяет состав обязательной части учебного плана.
Учебный план в 10-11 классах формируется в соответствии с принципом построения федерального базисного учебного плана для среднего общего образования и методическими рекомендациями для учителей-предметников.
В образовательной области «Филология» предусматривается продолжение изучения русского языка, литературы и иностранного языка в 10-11 классах.
Для обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации количество часов на изучение предмета «Русский язык» увеличено на 1 час за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ».
Для обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации количество часов на изучение предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» увеличено на 1 час за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и составляет в совокупности 5 часов в неделю.
В образовательной области «Обществознание» в интегрированный учебный предмет «Обществознание» включены разделы «Экономика» и «Право», поэтому на его изучение отводится 2 часа в неделю.
Количество времени, отводимого на изучение учебных предметов образовательной области «Естествознание» («Химия», «Биология»), с целью обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации увеличено на 1 час по каждому предмету за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный предмет «Астрономия» в 2018/2019учебном году изучается в 10 классе по 1 часу в неделю за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
В обязательную часть учебного плана 10-11 классов включены профильные учебные предметы в соответствии с выбранным профилем обучения. Оборонно-спортивный профиль предполагает расширение и углубление общеобразовательной подготовки обучающихся по таким учебным предметам, как «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Количество времени, отводимого на изучение данных предметов, соответствует количеству часов, рекомендованному министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (приказ от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»), и составляет соответственно:
- «Физическая культура»: по 4 часа в 10 и 11 классах;
- «Основы безопасности жизнедеятельности»: по 2 часа в 10 и 11 классах.
Недельный учебный план ГКОУ «Казачий кадетский корпус»
для X-XI классов (оборонно-спортивный профиль)
на 2018/2019 учебный год
(при 6-дневной учебной неделе)
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
в неделю |
в год |
за 2 года |
X |
XI |
X |
XI |
X-XI |
Обязательные учебные предметы на базовом уровне |
Филология |
Русский язык |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
Литература |
3 |
3 |
105 |
102 |
207 |
Иностранные языки |
Иностранный язык |
3 |
3 |
105 |
102 |
207 |
Математика |
Алгебра и начала анализа |
3 |
3 |
105 |
102 |
207 |
Геометрия |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
Обществознание |
История |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
Обществознание |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
География |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
Естествознание |
Физика |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
Астрономия |
1 |
|
35 |
34 |
69 |
Химия |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
Биология |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
Профильные учебные предметы |
Физическая культура |
Физическая культура |
4 |
4 |
140 |
136 |
276 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
Итого: |
32 |
31 |
1120 |
1088 |
2208 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Элективные курсы |
Экономическая математика |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
Методы решения физических задач |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания. |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
Русское правописание |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
Основы финансовой грамотности |
|
1 |
|
34 |
34 |
Основы военной службы |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
Всего: |
37 |
37 |
1295 |
1258 |
2553 |
III. УМК, используемые в образовательном процессе
ГКОУ «Казачий кадетский корпус» в 2018/2019 учебном году
№ п/п |
Учебники |
Класс |
Программа, на основе которой составлена рабочая программа
(полные выходные данные) |
Название учебников |
Автор
учебника |
Русский язык |
1 |
Русский язык 1-2 часть ФГОС, М., Просвещение, 2012 г. ФГОС |
Ладыженская Т.А. |
5 |
Рабочие программы по русскому языку 5-9 классы, сост. О.В. Ельцова. М. «ВАКО», 2011 г.
|
2 |
Русский язык 1-2 часть М., Просвещение, 2012 г. |
Баранов М.Т. |
6 |
3 |
Русский язык М., Просвещение, 2011г. |
Баранов М.Т. |
7 |
4 |
Русский язык М, Просвещение, 2013 |
Тростенцова Л.А. |
8 |
5 |
Русский язык М, Просвещение, 2014 |
Тростенцова Л.А. |
9 |
6 |
Русский язык. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016г. |
Власенкова А.И., Рыбченкова Л.М. |
10-11 |
Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А. Николина. М., Просвещение, 2010г. |
Литература |
7 |
Литература 1-2 часть + CD, М., Просвещение, 2012 г. |
Коровина В.Я. |
5 |
Рабочие программы по литературе 5-9 классы (по программе под ред.В.Я. Коровиной). Составитель. Г.М. Вялкова; под ред. Л.Н.Савиной., М. «Планета», 2011г.
|
8 |
Литература 1-2 часть, М., Просвещение, 2016 г. |
Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я. |
6 |
9 |
Литература 1-2 часть, М., Просвещение, 2011г. |
Коровина В.Я. |
7 |
10 |
Литература 1-2 часть, М., Просвещение 2013 |
Коровина В.Я. |
8 |
11 |
Литература 1-2 часть, М., Просвещение 2013 |
Коровина В.Я. |
9 |
12 |
Литература 1-2 часть, М., Просвещение, 2016 |
Лебедев Ю.В. |
10 |
Программа по литературе для 10-11 классов, автор-составитель В.Я.Коровина, М., Просвещение, 2010г. |
13 |
Литература 1-2 часть, М., Просвещение, 2016 |
Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. |
11 |
Иностранный язык |
14 |
Английский язык. М., Просвещение, 2016г. ФГОС |
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. |
5 |
Авторская программа В.Г.Апалькова к УМК «Английский язык в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобр-ных учреждений., М.. Просвещение, 2010г. |
15 |
Английский язык. М., Просвещение, 2016г. ФГОС |
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. |
6 |
Рабочая программа по английскому языку, 2-11 классы. Составитель Л.И. Леонтьева. М.,«Глобус», 2-е изд., 2008 г. |
16 |
Enjoy English, Обнинск: Титул, 2014 г. ФГОС |
Биболетова М.З. |
7 |
17 |
Enjoy English, Титул, 2013 ФГОС |
Биболетова М.З. |
8 |
18 |
Enjoy English, Титул, 2014 ФГОС |
Биболетова М.З. |
9 |
19 |
Английский язык. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016г. |
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. |
10 |
Авторская программа В.Г.Апалькова к УМК «Английский язык в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений., М.. Просвещение, 2010г. |
20 |
Английский язык. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016г. |
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. |
11 |
Рабочая программа по английскому языку, 2-11 классы. Составитель Л.И. Леонтьева. М.,«Глобус», 2-е изд., 2008 г. |
Математика |
21 |
Математика, М., Просвещение, 2016г. ФГОС |
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. |
5 |
Примерная программа (Математика. 5-9 классы: Просвещение). |
22 |
Математика, М., Просвещение, 2016г. ФГОС |
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. |
6 |
23 |
Алгебра, М., Просвещение |
Макарычев Ю.Н.
|
7 |
Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2011 |
24 |
Алгебра, М., Просвещение, 2013 |
Макарычев Ю.Н.
|
8 |
25 |
Алгебра, М., Просвещение 2014 |
Макарычев Ю.Н.
|
9 |
26 |
Геометрия, М., Просвещение, 2014 г. |
Атанасян Л.С. |
7-9 |
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян., В.Ф.Бутузов., С.В. Кадомцев и.др., составитель Т.А.Бурмистрова- М: «Просвещение», 2011 |
27 |
Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016г. |
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. |
10-11 |
Примерная программа СОО по математике, 10-11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных школ, Т.А.Бурмистрова., М., Просвещение, 2011 г. |
28 |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. |
10-11 |
Примерная программа общеобразовательных учреждений к учебному комплекту по геометрии для 10-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А., М., Просвещение, 2010г. |
Информатика и ИКТ |
29 |
Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011., |
Босова Л.Л. |
5 |
Авторская программа Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
|
30 |
Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. |
Босова Л.Л. |
6 |
31 |
Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 |
Босова Л.Л. |
7 |
32 |
Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, |
Босова Л.Л. |
8 |
33 |
Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, |
Босова Л.Л. |
9 |
История |
34 |
История Древнего мира ФГОС, М., Просвещение, 2012 г., |
Вигасин А.А. |
5 |
Авторская программа под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира». –М. Просвещение, 2008г. |
35 |
История средних веков М., Просвещение, 2012 г
История России. М., Просвещение, 2011
|
Агибалов Е.В.
А.А.Данилов, Л.Г. Косулина |
6 |
Авторская программа под ред. В.А. Ведюшкина. «История средних веков» под ред. А.О.Чубарьяна, -М., Просвещение, 2009г.
Авторская программа «История России» 6-9 классы. Под ред. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, -М., Просвещение. |
36 |
История России конец XVI-XVII М., Просвещение, 2011 г. |
ДаниловА.А. |
7 |
Авторская программа «История России» 6-9 классы. Под ред. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, -М., Просвещение. |
37 |
История России, М., Просвещение, 2013 |
А.А.Данилов, Косулина Л.Г. |
8 |
38 |
История России, М., Просвещение, 2014 |
А.А.Данилов, Косулина Л.Г. |
9 |
39 |
Всеобщая история. История нового времени М., Просвещение, 2011 г. |
Юдовская А.Я. |
7 |
Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени». А.В.Ревякин и др. – М.: издательство «Просвещение», 2008 |
40 |
Всеобщая история. История нового времени М., Просвещение, 2013 |
Юдовская А.Я. |
8 |
41 |
Всеобщая история. История нового времени М., Просвещение, 2014 |
Юдовская А.Я. |
9 |
42 |
История России в 3-х частях. М., Просвещение, 2016 |
Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. |
10 |
Авторская программа Н.С.Борисова «История России с древнейших времен до конца 19 века», М., Просвещение, 2010г.
Авторская программа А.А.Левандовской, Ю.А. Щетинова «История России 18-19 вв», М., Просвещение, 2010г.
Авторская программа В.И.Уколова, А.В. Ревякина «» Всеобщая история. С древнейших времен до конца 19 века», М., Просвещение, 2011г. |
43 |
История. Всеобщая история. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г. |
Уколова В.И., Ревякин А.В. |
10 |
44 |
История. Всеобщая история. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г |
Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. |
11 |
Обществознание |
45 |
Обществознание. М., Просвещение, 2016 г. ФГОС |
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. |
5 |
Примерная программа ООО по обществознанию и авторская программа по обществознанию под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы». М., Просвещение, 2010г. |
46 |
Обществознание. М., Просвещение. 2016г. ФГОС
|
Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. |
6 |
47 |
Обществознание. М., Просвещение, 2016 г |
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. |
7 |
Авторская программа под ред. А.И. Кравченко «Обществознание 6-7 класс». «Русское слово», 2008
|
48 |
Обществознание М., «Русское слово» |
Кравченко А.И. |
8 |
Примерная программа ООО по обществознанию, авторская программа по обществознанию (8 класс) под ред. А.И.Кравченко, М., Русское слово, 2012г. |
49 |
Обществознание М., «Русское слово»
|
Кравченко А.И. |
9 |
Авторская программа по обществознанию (9 класс) Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, М., Просвещение, 2013г. |
География |
50
|
География 5-6. Дрофа. 2017 г. ФГОС
. |
Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. Дронова В.П.
|
5-6
|
Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы, Овсянникова Е.В. Дрофа, 2010. |
51 |
Материки, океаны, народы и страны.
М.: Дрофа, 2017 г. |
Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. (Под редакцией Дронова В.П.) |
7 |
52 |
География, М.: Дрофа, 2013 |
Дронов В.П. |
8 |
География. 6-11 классы. Под ред. Бариновой И. И., Дронова В. П. География России. 8-9 классы.- М: Дрофа, 2009 г. |
53 |
География, М.: Дрофа, 2014 |
Дронов В.П. |
9 |
54 |
География. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г. |
Максаковский В.П. |
10-11 |
География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Составитель С.В. Курчина. – М., Дрофа, 2013 г. |
Физика |
55 |
Физика, М.: Дрофа, 2011 г. |
Перышкин А.В. |
7 |
Программа для общеобр-ных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. М.: Дрофа, 2008 г. Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин. |
56 |
Физика, М.: Дрофа, 2013 |
Перышкин А.В. |
8 |
57 |
Физика, М.: Дрофа, 2014 |
Перышкин А.В. |
9 |
58 |
Физика. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г. |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. |
10 |
Примерная программа СОО по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: В.А. Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А. Коровин, Дрофа, 2010г. |
59 |
Физика. Базовый уровень. М., Просвещение, 2016 г. |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. |
11 |
Биология |
60 |
Биология. Введение в биологию. ВЕРТИКАЛЬ. М, Дрофа, 2016 г. ФГОС |
Сонин Н.И., Плешаков А.А. |
5 |
Программа ООО. Биология. 5-9 кл. Концентрический курс. Н.И.Сонин, В.Б. Захаров.
|
61 |
Биология Живой организм НСО, М.: Дрофа, 2011 г. |
Сонин Н.И., Захаров В.Б. |
6 |
62 |
Биология. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа, 2017 г. |
Сонин Н.И., Захаров В.Б. |
7 |
Н.И. Сонин, Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2009. |
63 |
Биология М.: Дрофа, 2013 |
Сонин Н.И. |
8 |
64 |
Биология М.: Дрофа, 2014 |
Мамонтов С.Г, Захаров В.Б. |
9 |
65 |
Биология. Общая биология. Базовый уровень. ВЕРТИКАЛЬ, М., Просвещение, 2016г. |
Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. |
10 |
66 |
Биология. Общая биология. Базовый уровень. М., Дрофа, 2016г. |
Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. |
11 |
Химия |
67 |
Химия, М., Дрофа, 2013 |
Габриелян О.С. |
8 |
О.С. Габриелян. Программа курса химия 8-11 классы. М., Дрофа, 2010г. |
68 |
Химия, М., Дрофа, 2014 |
Габриелян О.С. |
9 |
69 |
Химия. Базовый уровень. ВЕРИКАЛЬ, М., Дрофа, 2016г. |
Габриелян О.С. |
10 |
70 |
Химия. Базовый уровень. ВЕРИКАЛЬ, М., Дрофа, 2016г. |
Габриелян О.С. |
11 |
Музыка |
71 |
Музыка, М., Просвещение, 2012 г. |
Сергеева Г.П. |
5 |
Рабочая программа. Музыка. 5-7 классы. Г.П. Сергеева,. Е.Д. Критская.-М., Просвещение, 2011 г. |
72 |
Музыка, М., Просвещение, 2012 г. |
Сергеева Г.П. |
6 |
73 |
Музыка, М., Просвещение, 2012 г. |
Сергеева Г.П. |
7 |
Изобразительное искусство |
74 |
Изобразительное искусство , М., Просвещение, 2012 г. |
Горяеева Н.А. |
5 |
Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, М., «Просвещение» 2011.
|
75 |
Изобразительное искусство, М., Просвещение, 2012 г. |
Неменская Л.А. |
6 |
76 |
Изобразительное искусство, М., Просвещение, 2010 г. |
Питерских А.С. |
7-8 |
Технология |
77 |
Технология (мальчики) М.: Вентана – Граф., 2011-2012 г. |
Симоненко В.Д. |
5,6,7 |
В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Программа «Технология. Трудовое обучение» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Мин. образования РФ, М.: Просвещение, 2005 г. |
78 |
Технология М.: Вентана – Граф., |
Симоненко В.Д. |
8 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
79 |
ОБЖ, М., Просвещение, ФГОС 2012 г. |
Смирнов А.Т. |
5 |
Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей ред. А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова., М. Просвещение, 2011 |
80 |
ОБЖ, М., Просвещение, 2012 г. |
Смирнов А.Т. |
6 |
81 |
ОБЖ, М., Просвещение, 2011 г. |
Смирнов А.Т. |
7 |
82 |
ОБЖ, М., Просвещение |
Смирнов А.Т. |
8 |
83 |
ОБЖ, М., Просвещение |
Смирнов А.Т. |
9 |
84 |
ОБЖ, М., Просвещение, 2016г. |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. |
10 |
Мировая художественная культура |
85 |
МХК, Дрофа |
Данилова Г.И. |
8 |
Г.И. Данилова. Программа для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура, 7-9 классы». М., Дрофа, 2013 г. |
86 |
МХК, Дрофа |
Данилова Г.И. |
9 |