Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГКОУ «КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» Г. БУДЕННОВСКА

Воспитательная деятельность

 

Воспитание в школе рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Нацеленность на создание максимально благоприятных условий для раскрытия, развития и реализации творческих способностей обучающихся, на успешное социально-профессиональное самоопределение позволяет расширить рамки образовательного пространства школы за счёт насыщенной и продуманной внеурочной и внеклассной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗУЕТСЯ
В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ:

Гражданско-патриотическое воспитание – включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своем городе, его истории и культуре, о героях Великой Отечественной войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Духовно-нравственное воспитание – основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, выявление творческих способностей, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность.

Правовое воспитание – изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правого всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, профилактика правонарушений.

Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни – строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.

Трудовое и экологическое воспитание – осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создает условия для трудовой деятельности.

Развитие Ученического самоуправления – подразумевает подготовку молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников, активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.

Совместная воспитательная работа школы и семьи «Родительский всеобуч» – включает в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив создание в школе благоприятных условий.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма – задача педагогов воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Профилактическая работа – повышение уровня комплексной безопасности, профилактика и снижение детского травматизма при проведении праздников, спортивных состязаний и других культурно-массовых мероприятий, обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения, обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в образовательном учреждении, организация мероприятий по гражданской обороне, профилактика правонарушений несовершеннолетних, профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, организация мероприятий по охране труда и технике безопасности.

 

Выдержка из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 5 августа 2011 г. № 2190 г. Москва
"Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах"

I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений - казачьих кадетских корпусов, реализующих общеобразовательные программы с использованием культурно-исторических традиций российского казачества (далее - казачий кадетский корпус).
2. Основные цели деятельности казачьего кадетского корпуса - интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие несовершеннолетних граждан Российской Федерации, создание основы для их подготовки к несению государственной или иной службы российского казачества.
3. Казачий кадетский корпус реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан, обучающихся в казачьих кадетских корпусах (далее - кадеты), к несению государственной или иной службы российского казачества.
...
27. Воспитательная работа в казачьем кадетском корпусе является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности казачьего кадетского корпуса.
28. Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства и казачества, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.
Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, духовно-нравственного, физического и эстетического воспитания кадетов. При этом его основные задачи реализуются в процессе учебной и внеучебной деятельности, повседневной жизни кадетов и других участников образовательного процесса, а также во взаимодействии с казачьими обществами, учреждениями культуры и спорта.
Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка казачьего кадетского корпуса, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадетов, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства. Действия администрации и педагогического коллектива казачьего кадетского корпуса должны служить образцом для воспитания кадет.
29. Воспитательная работа с кадетами в соответствии с программой воспитания и социализации планируется на весь период обучения и включает следующие направления:
а) воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Направление включает в себя следующие понятия: любовь к России, к своему краю; служение России; любовь к русскому языку, истории и культуре России, гражданское общество, свобода деятельности и организации во благо человека, народа, казачества, России; права и обязанности гражданина; общественное благо, общенациональные интересы, социальная компетентность; закон и правопорядок; диалог национальных культур, сотрудничество народов, мир во всем мире; многообразие культур и народов; международное сотрудничество; прогресс человечества;
б) воспитание казачьей доблести.
Направление включает в себя следующие понятия: служение Отечеству и казачеству, свобода личная и национальная, долг, честь, достоинство, смелость, самоотверженность, честность, справедливость, верное слово, воинское мастерство, целеустремленность; любовь к истории и культуре казачества, духовные, культурные, воинские, трудовые традиции казачества, социальное служение, ответственность за настоящее и будущее своей страны, семья как основа жизни российского общества;
в) воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, государственной службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Направление включает в себя следующие понятия: государственная служба как священный долг казака, трудолюбие; непрерывное личностно-профессиональное развитие; самореализация казака в государственной службе, труде, творчестве, профессии; образование в течение всей жизни; научное знание; стремление к знанию и истине; научная картина мира; научный подход к решению практических задач;
г) воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Направление включает в себя следующие понятия: здоровье духовное, социально-психологическое, физическое, репродуктивное; жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; устойчивое развитие общества в гармонии с природой; родная земля, заповедная природа, планета Земля;
д) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Направление включает в себя следующие понятия: искусство, красота, гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; добро; этическое, эстетическое развитие кадета; самовыражение личности в творчестве и искусстве.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"